Введите краткое наименование
МКОУ "Заболотская основная школа"
  • Будущим первоклассникам

    Кабинет Начальных классов

    Уважаемые родители!

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  "Заболотская основная общеобразовательная школа"» информирует  о том, что с 01 апреля  2022 года начинается прием заявлений в 1 класс, для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего образования граждан, проживающих на закрепленной к МКОУ «Заболотская основная школа" территории и имеющих право на обучение.

      С 1 апреля  2022  года работает ЭЛЕКТРОННАЯ ЗАПИСЬ  в первый класс учреждения для лиц, проживающих на закрепленной территории  

    Телефоны для справок: 69601

    Основания: Официальные документы

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от  22.01.2014г. № 32 «Об утверждении порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения» (в ред. Приказа Минобрнауки России от 04.07.2012 №521).

    План комплектования на 2022-2023 учебный год:

    - количество классов – 1;

    - количество обучающихся - 15 чел;

    - УМК, по которому ведется преподавание, «Школа России»

    Принимаются дети, достигшие к 01.09.2022 г . 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

    Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы: 
    — заявление родителей (законных представителей); 
    — свидетельство о рождении ребенка(копия); 
    — медицинская справка; медицинский полис, СНИЛС (копия); 
    — справка о месте проживания ребенка.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Готовность к школе-  это  совокупность интеллектуальных, физических, эмоциональных, коммуникативных, личностных качеств, помогающих ребёнку максимально легко и безболезненно войти в новую школьную жизнь, принять новую социальную позицию «школьника», успешно освоить новую для него учебную деятельность и безболезненно и бесконфликтно войти в новый для него мир людей.

    Критерии готовности:

    1. Физическая

    2. Интеллектуальная

    3. Социальная

    4. Мотивационная.

    Физическая готовность - это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. У каждого ребенка свой, вполне определенный, адаптивный ресурс, и закладывается он задолго до поступления ребенка в школу. Интеллектуальная готовность - включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, иметь достаточно высокий уровень развития второй сигнальной системы, иначе говоря, восприятия речи). Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически.

    Социальная готовность - это настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребёнок, может быть, внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиям, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения.

    Мотивационная готовность - предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе: игровой, познавательный, социальный.

    Начало школьной жизни - серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть:

    - к новому педагогу;

    - к новому коллективу;

    - к новым требованиям;

    - к повседневным обязанностям

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Диагностическая методика представляет собой модифицированный опросник, разработанный американским психологом Дж. Чейпи.

    1. Оценка базового опыта ребенка:

    • Приходилось ли ребенку сопровождать вас на почту, в сберкассу, в магазин?

    • Был ли малыш в библиотеке?

    • Приходилось ли ребенку бывать в деревне, в зоопарке, в музее?

    • Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать ему истории?

    • Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?

    2. Оценка физического развития:

    • Хорошо ли ребенок слышит?

    • Хорошо ли он видит?

    • Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?

    • Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?

    • Выглядит ли ребенок здоровым, бодрым, отдохнувшим?

    3. Оценка эмоционального развития:

    • Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?

    • Сформирован ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?

    • Легко ли малышу переключиться при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?

    • Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться с другими детьми?

    4. Оценка речевого развития:

    • Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?

    • Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?

    • Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник?

    • Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под столом?

    • В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-либо происшедший с ним случай?

    • Четко ли ребенок выговаривает слова? • Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?

    5. Оценка умения общаться: • Включается ли ребенок в игру других детей?

    • Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?

    • Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

    • Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо сценку в домашнем спектакле?

    6. Оценка когнитивного развития:

    • Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы. Например, найти картинку, не похожую на остальные?

    • Может ли ребенок различать буквы и короткие слова б/п, кот/год?

    • Cпособен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?

    • Может ли ребенок самостоятельно, без посторонней помощи, сложить головоломку из пятнадцати элементов?

    • Может ли ребенок рифмовать слова?

    • Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?

    Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Если все ваши ответы оказались утвердительными, вас можно поздравить. Ваш ребенок, очевидно, готов к школьному обучению и с легкостью пройдет все испытания и собеседования. Если ваши ответы на двадцать и более процентов отрицательные, то это серьезный повод задуматься: не торопитесь ли вы отправить своего малыша в школу?

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Советы школьного психолога
    Тест для родителей
    «Готов ли мой ребенок к обучению в школе?»
    Ответьте на вопросы (да/нет)
    1.    Хочет ли ваш ребенок идти в школу?
    2.    Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?
    3.    Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
    4.    Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
    5.    Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?
    6.    Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
    7.    Умеет ли он изменять существительные по числам?
    8.    Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
    9.    Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?
    10.    Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
    11.    Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?
    12.    Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
    13.    Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
    14.    Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?
    15.    Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
    16.    Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?
    17.    Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно — рисовать, собирать мозаику и т.д.?
    18.    Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

    Обработка результатов тестирования
    Возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет:
    •    15-18 баллов — можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;
    •    10-14 баллов — вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;
    •    9 и менее — почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.
    Результаты могут вас разочаровать. Но помните, что все мы — ученики в школе жизни. Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе — это комплекс способностей, поддающихся упражнению. Упражнения, задания, игры, выбранные вами для развития ребенка, легко и весело можно выполнять с мамой, папой, бабушкой, старшим братом — со всеми, кто располагает свободным временем и желанием заниматься. При подборе заданий обратите внимание на слабые места своего ребенка. Полезно, чтобы он все-таки умел читать и немного писать, считать. 
    Если ребенок опережает требования программы, он будет лучше себя чувствовать в школе.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник -суббота 9.00-14.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie